Сценарий праздника "День Матери" 1 класс
- воспитывать уважительное
отношение к мамам, желание помочь им.
- помочь
детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от
нее;
- Создать
теплый нравственный климат между матерями и детьми.
- газета "Моя мама - лучше всех!" (с портретами матерей)
- рисунки
детей для матерей "Цветы к празднику"
- подарки
от детей
- сердечки для мам
- ромашка
для игры
- Презентация.
Званые и желанные!
Здесь для вас, для гостей дорогих,
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
Он Днём матери величается
И в конце ноября отмечается.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нету слов дороже, чем оно.
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня мамонтёнка
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Зорьку тороплю
Я тебя родная.
Мамочка, люблю.
Вот уж и рассвет
Никого на свете
Лучше мамы нет
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Опять ты залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
С работы пришла
И Таню спросила:
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Наверно, в работе ты целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж мамой ты стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
2.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь то, что хотел (очередь).
4.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
2-й чтец. – Обещаем всегда заботиться о вас.
3-й чтец. – Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать.
Хором. – Мы очень любим вас!
Ты жизнь нам подарила,
Взамен за этот чудный дар
Оплаты не просила.
В День Матери тебя спешим
Поздравить всей душою,
Будь счастлива, и вечно будь
Нам самою родною.
Держи тихонько, не разбей.
Нет в мире этом человечка,
Которого любили б сильней!
Ведущий. – Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам и бабушкам.
– За ваш труд! (Спасибо)
– За заботу! (Спасибо)
– За вкусные ватрушки! (Спасибо)
– За бессонные ночи! (Спасибо)
– За любовь! (Спасибо)
– За доброту! (Спасибо)
– За терпение! (Спасибо)
1)Название
воспитательной практики: Воспитательная практика во внеурочной
деятельности на основе технологии квеста «Я люблю тебя, Россия!»
2) Цель воспитательной практики: совершенствовать знания и
формировать уважительное отношение к государственным символам России; воспитать
у детей чувство патриотизма, формировать гражданскую ответственность. создание
условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка
через учебно-воспитательную деятельность.
3) Задачи воспитательной практики:
·
Организация пространство при проведении
квест-игры;
·
Подбор содержания квест-игры с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей учеников;
·
Создание творческого детско-взрослого
сообщества для организации и проведения квест-игры;
·
Побуждение к
познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.
·
Развитие социально-коммуникативных
качеств путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей
в коллективе, воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности,
внимательного отношения к окружающим.
4)Участники воспитательной практики: учащиеся 4-х классов
5) Оригинальная идея воспитательной практики: квест игра, которая
включает в себя задания разной направленности и разного уровня сложности.
Мероприятие включает несколько видов деятельности, что вызывает у детей не
только зрительный интерес, но и созидательный. Использование игровых моментов
облегчает вхождение ребенка в информационный мир, тем более данный формат
работы отличается несложностью и возможностью обсуждать ответы в группах, что
несомненно влияет на микроклимат в коллективе. Квест строится на работе с
историческим материалом и помогает детям полноценно погрузиться в атмосферу
глубокого уважения к Родине.
6) Ценностно-смысловое наполнение воспитательной практики:
Программа позволяет
вовлечь обучающихся в школьное событие, способствующие формированию у них
культурной идентичности и чувства любви к своему Отечеству, позволяет
достучаться до сердца ребенка, получить отклик, а не просто декларировать
духовные и нравственные ценности и моральные нормы. Квест способствует развитию
у детей позитивного отношения к сложившимся базовым ценностям, т.е. ценностного
отношения к своему Отечеству, семье, культуре народа, к окружающим людям.
7) Описание основных этапов реализации воспитательной практики:
1 этап –
подготовительный:
Выбор темы квеста, форм
организации работы станций, разработка сценария и заданий для станций,
формирование маршрута движения (разработка маршрутных листов для каждой
команды), распечатка шаблонов грамот, подготовка раздаточного
материала.
2 этап -
организационный:
Необходимо подготовить
определенное количество площадок, на которых размещены станции квеста, а также
место проведения вводной части и подведения итогов квеста.
Для проведения вводной
и заключительной части потребуются ведущие, которые погрузят в атмосферу
праздника, дадут разъяснения командам, участвующим в квесте и подведут итоги
школьного события.
На каждой площадке
должны присутствовать организаторы (1-5 человек: педагог - куратор станции и
старшеклассники помощники). Старшеклассники объясняют задание на станции,
организуют участников на выполнение задания, следят за временем пребывания на
станции, выставляют оценку в маршрутный лист. Педагог-куратор (который
предварительно организовал своих помощников), наблюдает и при возникновении
трудностей помогает старшеклассникам. На заключительной станции команды сдают
свои маршрутные листы для подведения итогов.
3. этап
– основной:
Проведение квеста-игры.
Ход мероприятия:
Начало:
встреча отряда. Разделение отряда на 2 группы. Выбор капитанов групп.
● Ведущий
1: здравствуйте, ребята! Скажите, какой сегодня
(ЗАВТРА) праздник отмечает наша страна? (ответы ребят) Правильно - День России!
● Ведущий 2: ну и как на всяком
дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на
Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов!
● Ведущий
1: сегодня, ребята, Вы пройдете станции «Визитная
карточка», «Познавательная», «Творческая», «На привале», «Игровая». На станциях
вас ждут вожатые, которые помогут вам выполнить эти задания. Вам надо выполнить
их правильно, дружно и организованно.
● Станция 1 «Визитная
карточка»
Сделайте набросок своей визитной карточки для своей страны. Вам нужно
представить нашу Родину гостям страны. Выберите такое изображение, чтобы
иностранцы сразу поняли, что это Россия. Сделайте вашу визитку уникальной.
Представление визитки состоится через 20 минут, действуем!
Критерии оценивания (максимальное количество баллов -5):
-
Внешний вид визитной карточки -1;
-
Количество полезной информации -1
-
Правильность и достоверность фактов -1;
-
Представление визитной карточки -1 (нужен человек,
который это расскажет)
-
Грамотностью.
-
+ один бонусный, за оригинальность
●
Станция 2 «Познавательная»
Ведущий 2: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы.
Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним
всё, что вы знаете о государственных символах России.
●
Ведущий 1: предлагаю выполнить несколько заданий.
Задание1: Я буду загадывать вам загадки о Родине, а вы должны их отгадать. За
правильный ответ вам присуждается 1 балл. Ответили неправильно ничего не
заработали.
1 отряд |
2 отряд |
Где раньше в праздник всем народом В деревне хоровод водили? Такие танцы у народа В стране по имени … (РОССИЯ) |
Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (РОДИНА) |
Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти, Два крыла свои развёл… Он – двуглавый птах – … (ОРЕЛ) |
Главный город государства, Хоть республики, хоть царства. Тут смекалка пригодится: Вот Москва, она – … (СТОЛИЦА) |
Во главе Державы, Избранный по праву На четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ) |
Уверен, друзья, отгадаете вы Ту крепость старинную в центре Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ) |
Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева… (МАТРЁШКА) |
На столе стоит пузатый. Носик – кран его горбатый. Рядом пряники, конфеты… Загудит вдруг, как ракета, Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР) |
Есть на свете – ночь и день, Есть – лицо, и есть – изнанка; Шляпа летом дарит тень, В зиму греет нас – … (УШАНКА) |
Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай, Пышный русский… (КАРАВАЙ) |
Бронзовый памятник – Вам не игрушка, Он ведь – орудие, Это – … (ЦАРЬ-ПУШКА) |
Когда в строю за рядом ряд Шагают тысячи солдат И движутся послушно Ракеты, танки, пушки, Друг другу люди говорят: На Красной площади … (ПАРАД) |
По всем странам славится Русская красавица: Белые одёжки, Золото – серёжки, С расплетённою косой, Умывается росой. (БЕРЁЗА) |
Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА) |
Раньше звали его стягом, С ним идут парадным шагом, Назовет солдат любой Символ славы боевой. (ФЛАГ) |
Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наше держава. (ГИМН) |
Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) |
Этот важный документ Подготовил Президент. Личной подписью скрепил, Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ) |
● Ведущий 2: Молодцы, вы хорошо
справились с первым заданием! А теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете пословицы
и поговорки о нашей Родине. Задание 2: предлагаю вам собрать поговорки о
Родине. Мы предложим вам ключевые слова, из которых вы должны составить
поговорку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, получает 2 балла.
Кто наступит на землю русскую — оступится
(Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает. Кто Родиной
торгует, того кара не минует. Кто Родину любит, тому она в долгу не будет)
Наступит |
На |
землю |
|
Русскую |
— |
Оступится |
|
●
Русские долго запрягают, но быстро ездят
Медленно |
Запрягают |
, |
|
Но |
Быстро |
Ездят |
|
● Ведущий 1: В особенно
торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при
подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный
гимн. Ребята, что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня или мелодия). Как
нужно слушать гимн? (Гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя
тем самым уважение к главной песне своей Родины).
●
Задание 3: Задание сложное, надо восстановить текст гимна России. Та
команда, которая быстро и правильно справится с заданием, получает 3 балла.
●
(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)
Россия – любимая наша ……………...! …………………воля, великая слава – Твое достоянье на все ………………. Припев Славься, …………… наше свободное – Братских народов …………….вековой. …………….данная мудрость народная. Славься, страна! Мы ………… тобой! От ………… морей до ………… края Раскинулись наши …………… и поля. …………ты на свете! …………… ты такая! Хранимая Богом родная …………………… …………… простор для мечты и для жизни, Грядущие нам …………………………года Нам …………дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет ……………! |
Россия – священная наша держава! Россия – любимая наша страна! Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена. Припев Славься, Отечество наше свободное – Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая! Хранимая Богом родная земля. Широкий простор для мечты и для жизни, Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! |
● Ведущий 2: Ребята, а
давайте исполним гимн по всем правилам. (Дети исполняют гимн России).
● Ведущий 2: Молодцы! Но у
государства есть и другие символы. Мы уже их вспомнили, давайте предположим о
каком символе пойдет речь дальше.
Герб, а что такое герб? (Герб – это
отличительный знак, эмблема государства, города). Следующий конкурс будет
связан с этим символом. Для этого конкурса приглашаются капитаны команд.
Задание 3: Мы вам предоставим гербы разных стран. Ваша задача определить герб
России. Та команда, которая быстрее справится с заданием, получает 1 балла.
●
Станция 3 «Творческая»
● Ведущий 1: вот и вам настало
время показать свое мастерство. Предлагаю вам выполнить аппликации для
украшения отряда «День России». Ребята, почему на ваших столах лежат листы
бумаги именно белого, синего и красного цветов? (Это цвета Российского флага).
Что такое флаг? (Флаг — полотнище правильной геометрической формы, имеющее
какую-либо специальную расцветку). Цвета российского флага выбраны не случайно.
Что означают цвета российского флага? (Белый - благородство; синий – верность и
честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость).
●
Для выполнения аппликации нам понадобится:
- цветная бумага трех цветов (белая, синяя, красная);
- клей;
- ножницы;
- ватман;
- шаблон голубя (большой);
●
Ведущий 2:
Вам надо украсить голубя, как символа мира и процветания нашей Родины. Для
этого на цветной бумаге сначала обводите, а потом вырезаете из разноцветной
бумаги ладошки. И затем обклеивайте ими голубя Мира.
Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и
заточенными ножницами.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы клади кольцами к себе.
6. Подавай ножницы кольцами вперед.
7. Не оставлять ножницы открытыми.
8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери, то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном
этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
●
Ведущий 1: Вы готовы? Тогда начинаем!
●
Станция 5: «Игровая»
● Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем
вам поучаствовать в Своей игре. Все помнят, что из себя представляет эта игра? (ответы
детей) Правильно, это игра викторина с вопросами разной сложности и
соответственно с разным номиналом. Давайте обговорим правила: Чтобы выбрать
вопрос вы спокойно, не мешая другим беседуете с командой, а потом командир
оглашает выбранную вами тему. Отвечаем по поднятой руке. Кто первый того и
спрошу! Остались вопросы? (ответы детей). Тогда начинаем.
● Список вопросов:
Города России 50: Один
из самых красивых городов мира, именуемый культурной столицей России
(Санкт-Петербург)
Города России 100: Как
называют жителей города Петропавловск-Камчатский? (Петропавловцы или
петропавловчане )
Города России 150:
Какой город считается родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)
Города России 200: Что
за город изображён на картинке? (Казань)
Великие деятели 50: Он вошел в историю русской литературы, как солнце
русской поэзии. Еще в детстве писал стихи, изумляющие известных в то время
поэтов. Его сказки про Балду и князя Гвидона сейчас с удовольствием читают все
дети. (Александр Сергеевич Пушкин)
Великие деятели 100: Главный труд
Менделеев? (таблица Менделеева)
Великие деятели 150: Этот человек произнес: «Поехали!» и, совершив
первый в истории полет на космическом корабле, открыл новую эру развития
человечества. (Юрий Гагарин)
Великие деятели 200: Великий русский композитор, который написал
музыку к балету «Щелкунчик» (Пётр Ильич Чайковский)
Достопримечательности 50: Какое
здание является своеобразной визитной карточкой Калининграда? (Кафедральный
собор)
Достопримечательности 100: Самое глубоководное озеро в мире? (Байкал – 1 642 м)
Достопримечательности 150: Как называется этот памятник? (Родина-Мать (Волгоград))
Достопримечательности 200: В каком городе находится Исаакиевский собор? (В Санкт-Петербурге)
Великая Россия 50: Крупнейший материк, который включает в себя территорию
России? (Евразия)
Великая Россия 100: Количество
государственных символов? (Три)
Великая Россия 150: Что символизирует синий цвет на флаге? (Небо, верность,
правду, волю к миру)
Великая Россия 200: Крупнейший остров России, место обитания редких
животных и птиц? (Сахалин)
После прохождения всех
станций команды собираются в кабинете. Не громко играет песня группы Любэ «От
чего так в России березы шумят».
● Ведущий 1: А теперь подведем
итоги, и наградим победителей! (Идет подсчет баллов и награждение команд)
● Ведущий 2: многие из нас говорят: “Мы
любим Родину”. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться,
когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь
Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в
обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине. Для человека все
должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний
день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.
●
Ведущий 1: Дорогие друзья! Поздравляем вас с
праздником – Днем России! Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
8) Результаты воспитательной практики (полезные эффекты
для участников образовательных отношений):
Личностные результаты:
• формирование общероссийской
гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою
Родину, родной край;
• формирование
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям родного края.
Метапредметные результаты:
• освоение способов решения
проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
• активное использование речевых
средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
• формирование уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего
полуострова;
• развитие навыков устанавливать и выявлять
причинно-следственные связи;
·
воспитывать
правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
·
способствовать
формированию о необходимости соблюдать нравственные нормы и требования;
·
развивать
ученическое самоуправление;
·
формировать
культуру проявления гражданской позиции;
·
воспитывать
уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и
обычаям своей страны.
Мероприятие имеет большую познавательную направленность, нравственное и
эмоциональное воздействие на детей. Во время работы на станциях при
выполнении различных заданий у детей есть возможность действовать сообща,
проявить себя и помочь своей команде. В целом можно заметить, как происходит
сплочение классного коллектива.
9)Место воспитательной практики в системе воспитания образовательной
организации.
Мероприятие может быть реализовано в рамках внеурочной деятельности.
Первоначально провести мероприятие в 4 классе. То есть проведение квеста
внутри малой группы. Сплотить уже существующий коллектив.
Далее выход на межклассовый уровень. Основываясь на уже проведенном
мероприятии предложить детям поучаствовать в организации и проведении квеста
для параллельных классов. (подготовить раздаточный материал, организовать
работу станций, предложить новый задания для квест игры.)
Становление квеста общешкольным мероприятием. Поспособствовать
объединению 3-6 классов. Привлечь учеников старшей школы к организации
общешкольного мероприятия.
10) Ссылки на актуальную информацию о воспитательной практике в сети Интернет:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования. [Электронный ресурс] – URL:http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336
Данное
мероприятие, реализуемая в форме квест-игры, может стать объединяющим
системообразующим элементом образовательного учреждения, так как данная форма
строится в соответствии с ФГОС и является эффективным средством современных
образовательных технологий. В квест-играх присутствует процесс интеграции. Он
представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и
элементов системы на основе взаимозависимости и взаимодополняемости
Комментариев нет:
Отправить комментарий